Организация и управление в здравоохранении

Магистратура

38.04.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Телефоны: +7 (499) 956-09-34+7 (499) 956-05-28, +7 (901) 753-04-32

Описание

Программа реализуется факультетом государственного управления экономикой


Миссия
 магистерской программы «Организация и управление в здравоохранении» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) состоит в подготовке менеджеров, способных эффективно обеспечивать на разных уровнях управления разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения, инновационных государственных, муниципальных и корпоративных программ и проектов в здравоохранении с учетом международного и отечественного опыта.

 

Вступительные испытания:

  • Экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе и устное собеседование.

Цель программы:

Формирование целостного представления о государственном и муниципальном управлении и его особенностях в сфере здравоохранения, в том числе в области медицинской помощи и обслуживания на основе сервисных и социальных услуг, а также в обучении практическим навыкам организационно-управленческой, административно-технологической и проектной деятельности в здравоохранении.

 

Задачи программы: 

  • обеспечение профессиональной подготовки магистрантов для системы государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения;
  • обеспечение правового образования менеджеров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в организациях разных форм собственности, связанных со сферой здравоохранения;
  • систематизация и интеграция знаний по проблемам управления, нормативного правового регулирования, экономики и финансов в сфере здравоохранения, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном уровнях;
  • осуществление теоретической и практической подготовки по проблематике кадровой политики и управления персоналом в сфере здравоохранения;
  • формирование практических навыков программно-целевого управления, экспертной и проектной деятельности в сфере здравоохранения; осуществление теоретической и практической подготовки к управленческой деятельности, ориентированной на повышение качества и культуры обслуживания потребителей в сфере здравоохранения.

Компетенции и преимущества

  • Программа базируется на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (ГМУ) (уровень магистратуры) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 1518) и многолетнем опыте подготовки кадров для социальных отраслей Кафедры труда и социальной политики Академии.
  • Обучение магистрантов основано на комплексном подходе к организации и управлению здравоохранением; применению современных методов и инструментов управления, с учетом специфики государственного, муниципального и корпоративного управления, с ориентацией на стратегические установки на долгосрочное планирование деятельности организаций здравоохранения, включая первичное звено; предполагает освоение лучших практик.
  • По окончании программы  возможно продолжение образования в аспирантуре и докторантуре.
  • Умение управлять организацией и ее персоналом с учетом особенностей здравоохранения и соответствующего типа структуры и вида деятельности.
  • Обладание навыками проведения репрезентативных социологических исследований и мониторинга социальной среды и общественного мнения, интересов, предпочтений и ожиданий целевой аудитории при оценке состояния системы здравоохранения и предоставления услуг ее отдельными отраслями и комплексами, а также учреждениями.
  • Умение генерировать идеи, разрабатывать концепции целевых программ и проектов, стратегий и программ долгосрочного развития.
  • Владение навыками взаимодействия с различными структурами власти и управления, ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации проектов и программ в сфере здравоохранения.
  • Умение осуществлять экспертизу нормативно-правовых документов, проектов и программ в отдельных областях сферы здравоохранения.
  • Умение оценивать результативность и эффективность деятельности организаций системы здравоохранения, коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных предприятий, вовлеченных в деятельность в здравоохранении.

Организации, партнеры и места стажировок участников программы

  • Министерство здравоохранения РФ и его подведомственные организации; Министерство промышленности и торговли РФ и его подведомственные предприятия медицинского и фармацевтического профиля; Фонды медицинского страхования; Фонды социального страхования; Пенсионный фонд РФ.
  • Аппарат и профильные комитеты Совета Федерации; Аппарат и профильные комитеты Государственной Думы РФ.
  • Медицинские комплексы и предприятия, санаторно-курортные учреждения – носители лучших практик.
  • Предполагаемая сфера деятельности выпускников программы магистерской подготовки «Организация и управление в здравоохранении».
  • Федеральные государственные органы; государственные органы субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации, в том числе сферы здравоохранения; институты гражданского общества; организации общественного сектора.
  • Некоммерческие организации; международные организации и международные органы управления; организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами; медицинские и социальные внебюджетные фонды, департаменты здравоохранения органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, кадровые, планово-экономические и иные службы организаций здравоохранения, профессиональные союзы; государственные, муниципальные, некоммерческие медицинские и социальные организации, научно-аналитические организации и организации высшего профессионального образования, задействованные в здравоохранении.

ДИРЕКТОРАТ ПРОГРАММЫ

 

  • Научный консультант
    Калашников Сергей Вячеславович, доктор экономических наук, профессор. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. Заведующий кафедрой труда и социальной политики. Профессор кафедры труда и социальной политики
  • Научный руководитель
    Храпылина Любовь Петровна, директор научно-образовательного центра социального развития. Профессор кафедры труда и социальной политики
  • Куратор программы
    Лаврова Татьяна Михайловна, ведущий специалист кафедры труда и социальной политики
  • Куратор программы
    Исмаилова Рухсара Абдурахман-кызы, специалист 1 категории факультета государственного управления экономикой
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

2,5 года

2,5 года

Подробнее о поступлении на программу Подробнее о поступлении на программу

Стоимость обучения: 276 000 руб/год*

* посеместровая оплата (2 раза в год)

Стоимость обучения: 230 000 руб/год*

* посеместровая оплата (2 раза в год)

● Бюджетные места: 5 ● Бюджетные места: 4
Основные документы: по запросу Основные документы: по запросу
Прокрутить вверх