Деловая журналистика

Бакалавриат

42.03.02. Журналистика

Телефоны: +7 (965) 319-80-41, +7 (903) 159-58-00, +7 (915) 226-98-39
Email: jurnalism-igsu@ranepa.ru

Описание

Деловая журналистика – наиболее востребованная и дефицитная профессия на медиарынке. Работа с бизнес-информацией, оперирование точными цифрами и фактами, понимание законов рынка и потребностей деловой аудитории – то, что отличает деловую журналистику от других направлений, и то, что означает быть деловым журналистом. Программа предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе.

По мере укрепления взаимоотношений бизнеса и СМИ становятся востребованы не только и не столько эксперты, которые разбираются в экономических и финансовых вопросах, сколько специалисты, способные отобрать наиболее важные факты, грамотно провести аналитику деловой информации и донести новость до своей аудитории в удобном для нее формате. Цель программы – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой / экономической тематике и умеющего эффективно выстраивать бизнес-коммуникации.

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании результатов ЕГЭ и по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. 

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ): русский язык; литература.
  • Вступительное испытание: творческий экзамен (тест).

В процессе обучения студенты приобретают

  • фундаментальные знания в области теории и практики журналистики, бизнес-коммуникации, экономики и менеджмента;
  • умение управлять качеством медиапродукта;
  • навыки ведения журналистской, корректорской, редакторской деятельности в деловых СМИ.

Кем могут работать наши выпускники

В процессе обучения студенты программы получают необходимую подготовку для работы в деловых СМИ по наиболее востребованным специальностям, связанным с масс-медиа и креативными индустриями. Основные акценты сделаны на получении основ медиаменеджмента (управления редакциями, отделами по связям с общественностью, медиапроектами), практических навыках, получаемых в ходе обучения у мастеров курса и преподающих журналистов-практиков, и умении работать с деловой информацией:

  • редактор;
  • райтер;
  • корреспондент;
  • экономический обозреватель, эксперт;
  • ведущий телепрограмм;
  • ведущий радиовыпуска, подкаста;
  • автор блога / колонки печатного СМИ;
  • креативный продюсер;
  • глава пресс-службы, отдела по связям с общественностью.

Компетенции и преимущества

  • Универсальные навыки работы во всех типах СМИ. Выпускники факультета подготовлены для работы в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ, PR-структурах. При этом они не ограничены форматом СМИ, могут реализовать себя в блоггинге, fashion-журналистике и иных направлениях.
  • Дополнительная тематическая специализация. Помимо получения универсальных навыков, необходимых для работы в масс-медиа, студенты приобретают дополнительные умения по работе с Big Data, деловой информацией.
  • Адаптация экономических дисциплин под гуманитарный профиль. Обучение экономическим дисциплинам проходит по комплексу адаптированных для студентов направления «Журналистика» учебно-методических пособий. Данные пособия не предполагают углубленное изучение уровня студентов экономических направлений и содержат кейсы для студентов-журналистов по работе с деловой информацией.
  • Активные формы обучения студентов. Все дисциплины преподаются в формате «лекции + практические занятия» и предполагают наличие интерактивных занятий (семинары, тренинги и пр.).
  • Профильное обучение с первого курса. Погружение в будущую профессию начинается с первого курса, что позволяет студентам проходить летние практики и стажировки в СМИ уже спустя год обучения.
  • Ежегодная практика. Стратегическими партнерами Факультета журналистики являются ведущие СМИ, PR-агентства, пресс-службы федеральных органов власти и бизнес-структур. Ежегодная летняя практика дает возможность на деле познакомиться с работой специалистов масс-медиа, а также регулярно пополнять собственное творческое портфолио, необходимое при трудоустройстве.
  • Медиастудия. Наличие учебной телестудии с современным оборудованием позволяет студентам приобрести необходимые навыки по работе журналиста в кадре, получить навыки операторского мастерства и видеомонтажа.
  • Акцент на работе с мультимедиа. Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях) – всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет.
  • Система творческих мастерских. Наши мастера – известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью.
  • Мастер-классы. В течение учебного года Факультет журналистики регулярно проводит встречи с практикующими журналистами, которые в рамках мастер-классов делятся своим опытом и рассказывают секреты успеха.
  • Возможность участия в работе студенческих СМИ, ведении социальных сетей во время обучения. Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, youtube-канала и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин.
  • Проектные дипломные работы. Выпускник Факультета журналистики может защитить в качестве выпускной квалификационной работы собственный медиапроект.

НАШИ МАСТЕРА

 

  • Талалаева-Пименова Марина Вячеславовна – телеведущая телеканала «НТВ»
  • Махортова Ирина Алексеевна – первый заместитель руководителя объединенной редакции АО «Росбизнесконсалтинг» («РБК»)
  • Молибог Николай Петрович – генеральный директор группы компаний РБК
  • Равкин Дмитрий Александрович  генеральный директор ООО «Методология бизнеса» (журнал «Банковское обозрение»)
  • Губанова Мария Игоревна – исполнительный директор ООО «Прайм синема-ТВ»
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

4 года

5 лет

● Стоимость обучения: 420 000 руб/год*

* посеместровая оплата (2 раза в год)

● Стоимость обучения: 336 000 руб/год*

* посеместровая оплата (2 раза в год)

● Бюджетные места: 5 ● Бюджетные места: нет

Примечания:

БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: «Деловая журналистика» и «Политическая журналистика»

Примечания:

БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: «Деловая журналистика» и «Политическая журналистика»

Основные документы: по запросу Основные документы: по запросу
Прокрутить вверх