Политическая журналистика

Бакалавриат

42.03.02. Журналистика

Телефоны: +7 (965) 319-80-41, +7 (903) 159-58-00, +7 (915) 226-98-39
Email: jurnalism-igsu@ranepa.ru

Описание

Журналистика – неотъемлемая часть современного политического процесса. Политические журналисты формируют информационную картину, формируют внутриполитическую и международную повестку дня. Именно от них зависит образ политических деятелей и государств, который формируется у аудитории – читателей, зрителей, слушателей.

Сегодня от журналистов в значительной степени зависит положение целых стран и отношение к ним в мире. Политическая журналистика – одна из наиболее широких областей журналистики, которая затрагивает множество сфер – от внутриполитической обстановки до положения дел на международной политической арене, от науки до спорта. Цель данной программы – сформировать широкий кругозор, необходимый политическому журналисту, обучить теории и показать на практике, как применяются различные политические и журналистские технологии в различных сферах: при освещении политических событий, аналитике политических процессов, в период избирательных кампаний и т.д.

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании результатов ЕГЭ и по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно.

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ): русский язык; литература;
  • Вступительное испытание: творческий экзамен (тест).

Кем могут работать наши выпускники

В процессе обучения студенты программы получают необходимую подготовку для работы в общественно-политических СМИ по наиболее востребованным специальностям, связанным с масс-медиа и креативными индустриями. Основные акценты сделаны на получении основ репутационного менеджмента и имиджмейкинга, практических навыках, получаемых в ходе обучения у мастеров курса и преподающих журналистов-практиков, и умении работать с общественно-политической информацией:

  • редактор;
  • райтер;
  • корреспондент;
  • международный журналист;
  • политический обозреватель, эксперт;
  • политтехнолог, политический имиджмейкер;
  • ведущий телепрограмм;
  • ведущий радиовыпуска, подкаста;
  • автор блога / колонки печатного СМИ;
  • креативный продюсер;
  • глава пресс-службы, отдела по связям с общественностью.

В процессе обучения студенты приобретают:

  • углубленные знания в области теории и практики журналистики, GR-менеджмента, политологии;
  • умение управлять информационной повесткой дня;
  • навыки имиджмейкинга, выстраивания коммуникационной стратегии СМИ.

Компетенции и преимущества

  • Универсальные навыки работы во всех типах СМИ. Выпускники факультета подготовлены для работы в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ, PR-структурах. При этом они не ограничены форматом СМИ, могут реализовать себя в блоггинге, fashion-журналистике и иных направлениях.
  • Дополнительная тематическая специализация. Помимо получения универсальных навыков, необходимых для работы в масс-медиа, студенты приобретают дополнительные умения по работе с общественно-политической информацией, формированию политической повестки дня.
  • Обучение основам международной журналистики. Умение работать в формате зарубежных командировок и освещать политическую ситуацию зарубежных стран «с места событий» обязательно для политического корреспондента. Особое внимание при обучении уделяется получению навыков работы международного журналиста.
  • Активные формы обучения студентов. Все дисциплины преподаются в формате «лекции + практические занятия» и предполагают наличие интерактивных занятий (семинары, тренинги и пр.).
  • Профильное обучение с первого курса. Погружение в будущую профессию начинается с первого курса, что позволяет студентам проходить летние практики и стажировки в СМИ уже спустя год обучения.
  • Ежегодная практика. Стратегическими партнерами Факультета журналистики являются ведущие СМИ, PR-агентства, пресс-службы федеральных органов власти и бизнес-структур. Ежегодная летняя практика дает возможность на деле познакомиться с работой специалистов масс-медиа, а также регулярно пополнять собственное творческое портфолио, необходимое при трудоустройстве.
  • Медиастудия. Наличие учебной телестудии с современным оборудованием позволяет студентам приобрести необходимые навыки по работе журналиста в кадре, получить навыки операторского мастерства и видеомонтажа.
  • Акцент на работе с мультимедиа. Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях) – всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет.
  • Система творческих мастерских. Наши мастера – известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью.
  • Мастер-классы. В течение учебного года Факультет журналистики регулярно проводит встречи с практикующими журналистами, которые в рамках мастер-классов делятся своим опытом и рассказывают секреты успеха.
  • Возможность участия в работе студенческих СМИ, ведении социальных сетей во время обучения. Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, youtube-канала и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин.
  • Проектные дипломные работы. Выпускник Факультета журналистики может защитить в качестве выпускной квалификационной работы собственный медиапроект.

НАШИ МАСТЕРА

 

  • Белоновский Александр Вячеславович – главный редактор журнала «Профиль»
  • Пушкина Татьяна Вячеславовна – телеведущая, журналист, арт-продюсер
  • Квернадзе Эка Тариеловна – шеф-редактор Дирекции социальных и публицистических программ телеканала «Первый канал»
  • Олег Сафронов – журналист, автор блога, медиатренер
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

4 года

Подробнее о поступлении на программу

● Стоимость обучения: 420 000 руб/год*

* посеместровая оплата (2 раза в год)

● Бюджетные места: 5

Примечания:

БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: «Деловая журналистика» и «Политическая журналистика»

Основные документы: по запросу
Прокрутить вверх