Государственное регулирование корпоративного сектора и комплаенс в организациях
Магистратура
38.04.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Описание
Образовательная программа «Государственное регулирование корпоративного сектора и комплаенс в организациях» ориентирована на абитуриентов, которые интересуются вопросами государственного и муниципального управления, желают овладеть современными методами и технологиями в области корпоративного управления и стремятся приобрести компетенции в сфере реализации функции комплаенс в организациях для выработки эффективных управленческих решений.
Комплаенс представляет собой систему обеспечения соответствия операционных процессов организации нормативно-правовой базе и стандартам ведения бизнеса.
Сегодня комплаенс – это уже не просто модное слово, а один из актуальных институтов корпоративного сектора.
Стратегическим партнером программы является Ассоциация устойчивого развития промышленности.
Отличительной чертой программы является формирование у слушателей образа мышления, основанного на системном подходе к обеспечению эффективности принимаемых управленческих решений при соблюдении стандарта их соответствия законодательству и корпоративным принципам управления. Определен приоритетным риск-ориентированный подход к созданию новых и оптимизации действующих бизнес-процессов, актуальный для формирования прогрессивных моделей как государственного и муниципального, так и корпоративного управления.
Доступ к актуальным технологиям управления, возможность наблюдать, участвовать в создании и анализировать реальные управленческие кейсы позволяет слушателям не только применять полученные знания в своей текущей профессиональной деятельности, но и использовать освоенные принципы и подходы для личностного роста.
Миссия программы заключается в формировании профессиональной среды и интеллектуальной инфраструктуры российского сообщества управленцев (управленческого сообщества), ориентированного на ответственное созидательное преобразование вверенных им структур с целью их интеграции с лучшими мировыми практиками обеспечения принятия политических, организационно-правовых, социально-экономических и иных решений.
Основная цель программы
Состоит в подготовке высококвалифицированных и конкурентноспособных специалистов в области реализации мер государственного регулирования корпоративного сектора экономики и эффективного выполнения комплаенс-функции в организациях. Образовательная программа нацелена на развитие способностей и навыков креативного решения проблем управления, учет требований работодателей – федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций общественного сектора, государственных корпораций и компаний с государственным участием, организаций частного сектора бизнеса.
Вступительные испытания: письменное тестирование. Комплексный экзамен по направлению подготовки
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО ПРОГРАММЕ
Компетенции и преимущества
- В рамках программы изучаются новейшие концепции регулирования корпоративных отношений; практика организации всех видов государственно-частного партнерства; приобретаются навыки формирования современных методов и подходов в области стратегического управления организацией; методология комплаенс-функции, построения комплаенс-системы в организациях и реализации различных комплаенс-практик.
- Мы предлагаем инновационную программу, включающую вопросы корпоративного управления, стратегического планирования и контроля, основные виды комплаенса в корпоративном секторе, предупреждение (профилактику) комплаенс-рисков в корпоративном и публичном секторе.
- У обучающегося есть возможность получить диплом магистра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и востребованную на рынке труда профессию комплаенс-менеджера.
- Модульный принцип организации обучения на программе направлен на интенсификацию учебного процесса, активное применение технологий проблемного (проектного) обучения, дистанционных образовательных технологий.
- Особенностью программы является уникальная комбинация теоретических и прикладных дисциплин, прохождения практики в федеральных, региональных и местных органах управления, государственных организациях и коммерческих компаниях.
- Предусмотрено обучение с применением инновационных методов обучения: деловых и ролевых игр, дискуссий, конференций, в т.ч. с участием специалистов-практиков, что позволяет адаптировать программу в динамичных экономических условиях к конкретным целям обучающихся.
- Возможность продолжить обучение в аспирантуре для развития академической или научно-исследовательской карьеры.
- расширение круга общения, участие в сообществе слушателей, выпускников и преподавателей
- продолжение обучения в аспирантуре после окончания магистратуры, выбор специализации
- трудоустройство и карьерный рост, смена области профессиональной деятельности
- преподавательская деятельность, экспертная и научная деятельность
Программа носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, реализуется неформальный подход к содержанию и организации образовательного процесса.
- организационно-управленческая
- административно-технологическая
- консультационная и информационно-аналитическая
- проектная
- научно-исследовательская и педагогическая
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются: органы государственные власти Российской Федерации, органы государственные власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации и международные органы управления, иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами.
В результате освоения образовательной программы выпускник готов к выполнению следующих профессиональных действий:
- разрабатывать концепции повышения эффективности управления государственными и муниципальными органами власти и управления, корпоративными организациями и структурами;
- применять инструменты стратегического планирования, формировать и реализовывать стратегии развития в сфере управления государственными и муниципальными органами власти и управления, государственными организациями, коммерческими компаниями, организациями некоммерческого сектора;
- выявлять, разрабатывать и применять инновационные управленческие технологии в сфере обеспечения эффективного управления системой комплаенс, управление рисками, системой внутреннего контроля и аудита в рамках миссии, стратегии и ценностей организации;
- осуществлять анализ состояния отраслей общественного сектора, определять экономические и социальные последствия подготавливаемых или принятых решений, в том числе в условиях кризисных ситуаций;
- разрабатывать программные документы по направлениям реализации своих полномочий;
- обеспечивать соблюдение законности в деятельности государственных и муниципальных органов власти и управления, государственных и муниципальных организаций, коммерческих компаний, организаций некоммерческого сектора;
- исследовать процессы развития государственного и муниципального управления, государственного регулирования корпоративного сектора;
- осуществлять мониторинг программ и проектов с целью принятия управленческих решений и повышения эффективности деятельности органов публичной власти, организаций общественного сектора;
- проводить идентификацию и профилактику комплаенс-рисков в деятельности организации;
- разрабатывать и внедрять современную комплаенс-систему, программы, кодекс деловой этики, кодекс корпоративного поведения, политики и процедуры;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства, в том числе в области соблюдения налогового и антимонопольного законодательства, противодействия коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- отслеживать и внедрять изменения законодательства в практику корпоративного контроля, квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты при реализации комплаенс-функции;
- взаимодействовать с регуляторами и контрольно-надзорными органами власти, принимать участие в разработке внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров и соглашений и осуществлять контроль за их соблюдением;
- проводить мониторинг соблюдения внутренних процедур и согласование нештатных ситуаций, организовывать репутационную оценку клиентов, контрагентов, операций, продуктов и бизнеса;
- осуществлять контроль взаимодействия работников организации с клиентами и контрагентами, контролировать внешние коммуникации, в том числе рекламу и маркетинг; осуществлять профилактику правонарушений в деятельности организации;
- предотвращать, выявлять и урегулировать конфликт интересов;
- способствовать разработке и внедрению этических норм и правил, формированию корпоративной культуры и этики бизнеса; организовывать образовательные мероприятия, разрабатывать учебные курсы, проводить обучение персонала в области комплаенс;
- применять методы управления конфликтами, интересами, кризисами, стрессами и временем;
- воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности, проводить эффективные переговоры с партнерами;
- определять и оперировать показателями эффективности и результативности деятельности органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций государственного и муниципального секторов, коммерческих компаний и организаций некоммерческого сектора;
- анализировать информацию о состоянии, основных направлениях и конкретных вопросах регулирования корпоративного сектора и комплаенс в организациях, а также обосновывать предложения по его совершенствованию;
- участвовать в научно-исследовательских проектах по проблемам в сфере государственного регулирования корпоративного сектора и реализации комплаенс-функции в организациях;
- апробировать результаты исследований и представлять их для других специалистов;
- участвовать в подготовке обзоров и аналитических материалов по вопросам развития государственного регулирования предприятий, организаций и учреждений государственного и муниципального секторов, повышения качества и результативности их функционирования с целью выработки эффективных управленческих решений, программ развития государственных и общественных институтов.
- федеральные и региональные органы государственной власти,
- органы местного самоуправления,
- государственные и муниципальные учреждения и организации общественного сектора,
- государственные корпорации и компании с государственным участием,
- организации частного сектора бизнеса.
Своей миссией Ассоциация признает осознанную интеграцию предприятий машиностроительной отрасли в глобальные процессы формирования ответственности бизнеса перед государством, обществом, партнерами и потребителями. При вступлении в Ассоциацию каждый ее член подтверждает приверженность идее осуществления коммерческой деятельности в соответствии с высокими стандартами качества, порядочности и равенства.
Ассоциация осознает значение консолидированных усилий органов власти, бизнеса, общества в вопросах противодействия неправомерным практикам, что является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности, укрепления международного статуса государства, повышения благосостояния его граждан. Ассоциация учитывает в своей деятельности стратегические цели государства и актуальные вызовы времени и именно поэтому Ассоциация выступает стратегическим партнером образовательной программы «Государственное регулирование корпоративного сектора и комплаенс в организациях».
Комитет общественной безопасности регионов КОБРа
МЧС России
Комитет по противодействию коррупции
НИИ государствоведения и местного самоуправления
Ассоциация устойчивого развития промышленности
Банк ВТБ
ООО «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья»
ООО «Максима эквиспорт»
Представительство компании с ОО “Сумитомо Электрик Хартметалл ГмбХ»
ООО ЭдЛайн Маркетинг
ДИРЕКТОРАТ ПРОГРАММЫ
- Директор программы
Месилов Максим Александрович, кандидат юридических наук, доцент. Заместитель главного редактора научно-практического журнала «Российское государствоведение». Доцент кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы. Заместитель декана факультета управления персоналом и государственной службы
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
|
2,5 года |
● Подробнее о поступлении на программу |
● Стоимость обучения: 276 000 руб/год* * посеместровая оплата (2 раза в год) |
● Бюджетные места: 5 |
● Основные документы: по запросу |