Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества

Магистратура

38.04.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Телефоны: +7 (916) 154-72-47, +7 (925) 506-13-98

Описание

Основной целью магистерской программы «Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) является подготовка высококвалифицированных магистров, обладающих совокупностью компетенций, позволяющих эффективно осуществлять профессионально элементы организации и/или обеспечения регламентных парламентских процедур в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти, а также учреждениях и организациях парламентского типа на основе знаний и умений применения новых коммуникационных технологий, в т.ч. внешних, связанных с осуществлением законодательных полномочий, межпарламентского сотрудничества и других функций парламента.

Программа открыта при содействии палат Федерального Собрания Российской Федерации и ориентирована на подготовку руководящих кадров и ведущих специалистов в организациях и учреждениях парламентского типа, осуществляющих международные контакты.

 

Вступительные испытания: устное собеседование.

  • государственное управление, представленное законодательной / представительной ветвью власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации (выборные лица, помощники выборных должностных лиц, сотрудники аппаратов законодательных собраний);
  • сфера управления в государственных и муниципальных учреждениях – структуры, обеспечивающие парламенты, парламентскую деятельность, учреждения межпарламентских интеграционных региональных и международных организаций с участием России;
  • муниципальное управление и местное самоуправление – выборные руководители органов местного самоуправления, депутаты местных представительных органов, сотрудники этих аппаратов, аппараты городских структур, взаимодействующих с органами местного самоуправления и государственными органами власти;
  • сфера управления в некоммерческих организациях, руководители и специалисты учреждений пропарламентского типа, организаций взаимодействующих с национальными и наднациональными парламентами;
  • сфера управления в иных организациях, в т.ч. крупных компаниях, профессиональных объединениях работодателей и т.п., на должностях по связям с государственными органами и гражданами.
  • федеральные государственные органы (палаты Федерального Собрания Российской Федерации, подразделения Правительства РФ, министерств и ведомств, занятые законопроектной деятельностью, статс-секретари и их аппараты);
  • государственные органы субъектов Российской Федерации (представительные/законодательные органы в субъектах РФ; подразделения исполнительной ветви власти в субъектах РФ, включенные в процесс законо- и нормотворческой деятельности);
  • органы местного самоуправления – местные депутатские собрания и их органы, главы/заместители глав органов местного самоуправления, руководители и ведущие специалисты подразделений муниципального управления;
  • государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации – руководители обеспечивающих парламентские структуры организаций, в т.ч. ФГУП, ГУП, МУП;
  • институты гражданского общества – аппараты парламентских партий, лидеры общественных объединений и движений, лидеры и активисты «молодежных парламентов», прогрессивных объединений (спортивных, патриотических, инновационных, внедренческих и т.п.);
  • организации общественного сектора – службы (подразделения по связям с органами власти и институтами гражданского общества, в компаниях с государственной долей акций, крупных и средних корпорациях);
  • некоммерческие организации – руководители и сотрудники гуманитарных и общественных фондов, профессиональных ассоциаций, аналитических и инфраструктурных организаций;
  • иные организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами – лидеры и ведущие специалисты профессиональных союзов; активисты из числа представителей творческой интеллигенции; специалисты консульских учреждений за рубежом, сотрудники аппаратов Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; специалисты по связям с парламентскими структурами в военных и других специальных организациях.

Компетенции и преимущества

В профессиональной подготовке магистранта используются

  • очные классические и выездные занятия, работа с электронными пособиями, стажировка в организациях/учреждениях парламентского типа
  • традиции Академии в подготовке управленческих кадров
  • применение ИТ-ресурсов для ускорения обмена информацией и получения навыков работы с современными коммуникациями
  • заинтересованность в изучении иностранного языка, как инструмента для работы с документами международного характера (второй язык дополнительно)
  • клубное общение в рамках студенческой «Школы парламентария»
  • выездные языковые практики (в молодежных лагерях, зарубежных стажировках).

В результате освоения образовательной программы выпускник готов к выполнению следующих профессиональных действий:

  • применять современные информационно-аналитические технологии и технические средства для решения различных исследовательских и административных задач в сфере государственного и муниципального управления;
  • проводить анализ управленческой информации;
  • анализировать и толковать административные акты;
  • организовывать и обеспечивать методическое сопровождение по разработке и реализации кадровой политики организации и кадрового аудита;
  • формировать критерии эффективности деятельности органов публичной власти;
  • участвовать в подготовке программ комплексного развития муниципальных образований;
  • работать с документами, в том числе на электронных носителях;
  • применять стандарты и регламенты информационно-аналитических документов для организации и проведения выборов и референдума;
  • использовать защиту избирательного права и права на участие в референдуме субъектов избирательного права;
  • применять правовой мониторинг избирательной кампании;
  • организовывать общественные обсуждения актуальных вопросов жизнедеятельности граждан для последующего их рассмотрения с применением парламентских технологий и инструментов;
  • участвовать в отборе инноваций и подготовке предложений для рассмотрения их системой парламентской деятельности;
  • анализировать международные документы на примере отобранных (рекомендованных) для изучения деклараций, конвенций, резолюций;
  • выявлять в контексте международных документов положения, которые конституционно закреплены в России;
  • проводить экспертный анализ международных документов;
  • использовать сопоставительный анализ в части наличия (отсутствия) в российских правовых документах международных правовых норм;
  • применять деловой иностранный язык для поиска и анализа международных документов;
  • создавать электронные базы, вести поиск востребованной информации при осуществлении профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления;
  • анализировать и систематизировать связи в различных политических системах;
  • выступать публично и уметь структурировать проблемные вопросы.

ДИРЕКТОРАТ ПРОГРАММЫ

 

  • Научный руководитель программы
    Бакушев Валерий Владимирович, заведующий кафедрой парламентаризма и межпарламентского сотрудничества Высшей школы правоведения, д.полит.н., профессор.

  • Директор программы
    Бородулин Сергей Сергеевич, директор проектов кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества Высшей школы правоведения.

  • Администратор программы
    Соловьев Александр Евгеньевич, доцент кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества Высшей школы правоведения, к.пед.н.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

2,5 года

Подробнее о поступлении на программу

Стоимость обучения: 242 000 руб/год*

* посеместровая оплата (2 раза в год)

● Бюджетные места: нет
Основные документы: по запросу
Прокрутить вверх