
Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества
Магистратура
38.04.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Описание
Основной целью магистерской программы «Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) является подготовка высококвалифицированных магистров, обладающих совокупностью компетенций, позволяющих эффективно осуществлять профессионально элементы организации и/или обеспечения регламентных парламентских процедур в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти, а также учреждениях и организациях парламентского типа на основе знаний и умений применения новых коммуникационных технологий, в т.ч. внешних, связанных с осуществлением законодательных полномочий, межпарламентского сотрудничества и других функций парламента.
Программа открыта при содействии палат Федерального Собрания Российской Федерации и ориентирована на подготовку руководящих кадров и ведущих специалистов в организациях и учреждениях парламентского типа, осуществляющих международные контакты.
Вступительные испытания: устное собеседование.
- государственное управление, представленное законодательной / представительной ветвью власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации (выборные лица, помощники выборных должностных лиц, сотрудники аппаратов законодательных собраний);
- сфера управления в государственных и муниципальных учреждениях – структуры, обеспечивающие парламенты, парламентскую деятельность, учреждения межпарламентских интеграционных региональных и международных организаций с участием России;
- муниципальное управление и местное самоуправление – выборные руководители органов местного самоуправления, депутаты местных представительных органов, сотрудники этих аппаратов, аппараты городских структур, взаимодействующих с органами местного самоуправления и государственными органами власти;
- сфера управления в некоммерческих организациях, руководители и специалисты учреждений пропарламентского типа, организаций взаимодействующих с национальными и наднациональными парламентами;
- сфера управления в иных организациях, в т.ч. крупных компаниях, профессиональных объединениях работодателей и т.п., на должностях по связям с государственными органами и гражданами.
- федеральные государственные органы (палаты Федерального Собрания Российской Федерации, подразделения Правительства РФ, министерств и ведомств, занятые законопроектной деятельностью, статс-секретари и их аппараты);
- государственные органы субъектов Российской Федерации (представительные/законодательные органы в субъектах РФ; подразделения исполнительной ветви власти в субъектах РФ, включенные в процесс законо- и нормотворческой деятельности);
- органы местного самоуправления – местные депутатские собрания и их органы, главы/заместители глав органов местного самоуправления, руководители и ведущие специалисты подразделений муниципального управления;
- государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации – руководители обеспечивающих парламентские структуры организаций, в т.ч. ФГУП, ГУП, МУП;
- институты гражданского общества – аппараты парламентских партий, лидеры общественных объединений и движений, лидеры и активисты «молодежных парламентов», прогрессивных объединений (спортивных, патриотических, инновационных, внедренческих и т.п.);
- организации общественного сектора – службы (подразделения по связям с органами власти и институтами гражданского общества, в компаниях с государственной долей акций, крупных и средних корпорациях);
- некоммерческие организации – руководители и сотрудники гуманитарных и общественных фондов, профессиональных ассоциаций, аналитических и инфраструктурных организаций;
- иные организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами – лидеры и ведущие специалисты профессиональных союзов; активисты из числа представителей творческой интеллигенции; специалисты консульских учреждений за рубежом, сотрудники аппаратов Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; специалисты по связям с парламентскими структурами в военных и других специальных организациях.
Компетенции и преимущества
В профессиональной подготовке магистранта используются
- очные классические и выездные занятия, работа с электронными пособиями, стажировка в организациях/учреждениях парламентского типа
- традиции Академии в подготовке управленческих кадров
- применение ИТ-ресурсов для ускорения обмена информацией и получения навыков работы с современными коммуникациями
- заинтересованность в изучении иностранного языка, как инструмента для работы с документами международного характера (второй язык дополнительно)
- клубное общение в рамках студенческой «Школы парламентария»
- выездные языковые практики (в молодежных лагерях, зарубежных стажировках).
В результате освоения образовательной программы выпускник готов к выполнению следующих профессиональных действий:
- применять современные информационно-аналитические технологии и технические средства для решения различных исследовательских и административных задач в сфере государственного и муниципального управления;
- проводить анализ управленческой информации;
- анализировать и толковать административные акты;
- организовывать и обеспечивать методическое сопровождение по разработке и реализации кадровой политики организации и кадрового аудита;
- формировать критерии эффективности деятельности органов публичной власти;
- участвовать в подготовке программ комплексного развития муниципальных образований;
- работать с документами, в том числе на электронных носителях;
- применять стандарты и регламенты информационно-аналитических документов для организации и проведения выборов и референдума;
- использовать защиту избирательного права и права на участие в референдуме субъектов избирательного права;
- применять правовой мониторинг избирательной кампании;
- организовывать общественные обсуждения актуальных вопросов жизнедеятельности граждан для последующего их рассмотрения с применением парламентских технологий и инструментов;
- участвовать в отборе инноваций и подготовке предложений для рассмотрения их системой парламентской деятельности;
- анализировать международные документы на примере отобранных (рекомендованных) для изучения деклараций, конвенций, резолюций;
- выявлять в контексте международных документов положения, которые конституционно закреплены в России;
- проводить экспертный анализ международных документов;
- использовать сопоставительный анализ в части наличия (отсутствия) в российских правовых документах международных правовых норм;
- применять деловой иностранный язык для поиска и анализа международных документов;
- создавать электронные базы, вести поиск востребованной информации при осуществлении профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления;
- анализировать и систематизировать связи в различных политических системах;
- выступать публично и уметь структурировать проблемные вопросы.
ДИРЕКТОРАТ ПРОГРАММЫ
- Научный руководитель программы
Бакушев Валерий Владимирович, заведующий кафедрой парламентаризма и межпарламентского сотрудничества Высшей школы правоведения, д.полит.н., профессор. - Директор программы
Бородулин Сергей Сергеевич, директор проектов кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества Высшей школы правоведения. - Администратор программы
Соловьев Александр Евгеньевич, доцент кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества Высшей школы правоведения, к.пед.н.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
|
2,5 года |
● Подробнее о поступлении на программу |
● Стоимость обучения: 242 000 руб/год* * посеместровая оплата (2 раза в год) |
● Бюджетные места: нет |
● Основные документы: по запросу |